четверг, 4 сентября 2014 г.

Оценка достоверности и качества онлайновой информации

Интернет доступен любому человеку, независимо от того, разбирается ли он в предмете, по поводу которого высказывается или нет. Помимо откровенно заблуждающихся людей среди пользователей Сети встречаются и такие, кто намеренно распространяет ложную или искаженную информацию.
Еще одна проблема: в Интернете не всегда можно установить дату публикации материала, из-за чего сведения могут оказаться устаревшими и сыграть, скорее, дезинформирующую роль.
Поскольку эти проблемы характерны в той или иной степени как для видимого, так и для невидимого Интернета, требуется критично подходить к найденной в Интернете информации во всех случаях без исключения.
Для того, чтобы не оказаться введенным в заблуждение следует всякий раз обращать внимание на ряд принципиальных моментов.
1. Кому принадлежит ресурс, на котором расположена информация.
2. Кто ссылается на этот источник?
3. Беспристрастен ли подход к обсуждаемым на сайте вопросам?
4. Исследуйте URL веб-страницы.
5. Посмотрите, куда ведут ссылки, размещенные на страницах сайта.

Классификация по уровню достоверности

Первая группа - официальная информация с сайтов государственных органов власти, в том числе регистрационного характера. Имеет достоверность, максимально возможную по нашему критерию оценки.
Вторая группа - официальная информация с сайтов информационных агентств с высокой репутацией. 
Третья группа - информация, раскрываемая о себе юридическими лицами в рамках действующего законодательства и размещаемая ими на специализированных или специально выбранных для этих целей сайтах (кроме того, подобного рода информация может размещаться на собственных сайтах юридических лиц).
Четвертая группа - информация, расположенная на сайтах новостных и информационных агентств, электронных СМИ, иных аналогичных сайтах с хорошей репутацией. 
Пятая группа - информация, размещаемая на специальных тематических сайтах. Как правило, там собирается информация из разных источников по определенной тематике или направлениям деятельности. Самый известный пример такого сайта -проект "Компромат.ру". Степень достоверности определяется как репутацией самого тематического сайта, так и (в большей степени) репутацией конкретного источника, откуда взята информация для этого сайта.
    Шестая группа - информация, размещаемая на сайтах компаний, производящих собственный информационно-аналитический продукт. Степень достоверности зависит от позиции и ангажированности владельцев ресурса. Сюда же отнесем сайты, созданные специально для продвижения какой-либо информации. Если говорить о последних, то анализ представленной на них информации (особенно в сравнении с информацией предыдущих групп) может помочь получить вполне достоверную информацию.
Седьмая группа - откровенно "желтая" информация, а также так называемые "сливные бачки". О достоверности говорить не приходится вообще.
Восьмая группа - информация, степень достоверности которой не может быть установлена в силу разных причин. Сюда можно отнести личные странички, информацию с гостевых книг и форумов, вновь открывшихся сайтов и т.п.



Комментариев нет:

Отправить комментарий